СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВА БОЛЬШЕ ВЫДАВАТЬСЯ НЕ БУДЕТ!

С 15 июля 2016 года прекращена выдача свидетельства о государственной регистрации права на недвижимость. Документ заменила Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП).

Свидетельство о государственной регистрации права удостоверяло только факт проведения государственной регистрации, то есть настоящую ценность представляют не внешне эффектные листы бумаги, а соответствующая запись в базе данных.

Таким образом, данное упрощение призвано минимизировать риски мошенничества на рынке недвижимости - случаи перепродажи одной и той же например, квартиры, нескольким покупателям по подложным свидетельствам.

Выписка из ЕГРП представляет собой документ, подтверждающий, что на указанную в ней дату выдачи за определенным лицом зарегистрировано право на конкретный объект недвижимости. Документ не имеет срока действия, однако фиксирует положение дел с регистрацией прав на объект недвижимости именно на дату выдачи.

Чтобы гражданам заказать Выписку на бумажном носителе, необходимо обращаться в офисы приёма-выдачи документов Кадастровой палаты или многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг. Для подачи документов в электронном виде необходимо иметь электронно-цифровую подпись и обращаться через сайт Росреестра в любое удобное время. Также документы можно подать посредством почтового отправления. Стоимость выписки из ЕГРП: в бумажном виде для физических лиц – 200 рублей, для юридических – 600 рублей. В электронном виде – 150 и 300 рублей соответственно.

Сроки и размеры государственной пошлины сохраняются: регистрация права обойдется физическим лицам 2000 рублей, а юридическим - в 22000 рублей. Однако при подаче документов в электронном виде для физических лиц размер государственной пошлины снижен на 30%. Срок регистрации также сохранится и составит максимум десять рабочих дней.

Идти менять свидетельство о государственной регистрации права, которое было выдано до 15 июля 2016 года, на выписку нет необходимости. Оно может понадобиться в случаях, когда будут проводиться какие - либо операции с недвижимостью.


Пресс-служба филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Вологодской области

13.10.2016