Финансовое управление


Начальник финансового управления
Вологодского муниципального района

Кокин Василий Степанович










Финансовое управление администрации Вологодского муниципального района является отраслевым (функциональным) органом администрации Вологодского муниципального района, наделенным согласно Уставу Вологодского муниципального района полномочиями по решению вопросов местного значения в части осуществления бюджетного процесса и реализации бюджетной политики на территории района.


Начальник финансового управления

Кокин Василий Степанович

72-34-24

Приемная начальника финансового управления

Салынцева Ольга Владимировна

72-34-24

Заместитель начальника финансового управления

Сидоренко Раиса Витальевна

72-21-32

Отдел учета и отчетности

Урванова Ольга Евгеньевна

21-11-60

Отдел бюджета и анализа

Долганова Людмила Александровна

21-02-22

Отдел отдел доходов и финансов хозяйственного комплекса

Соколов Алексей Юрьевич

21-14-10

Контрольно-ревизионный отдел

Соколова Наталия Александровна

21-02-22



Адрес: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 24

Электронная почта: finUpr07@ya.ru


Основными задачами финансового управления являются:

1. в сфере бюджетных правоотношений:

1) непосредственное составление проекта и организация исполнения районного бюджета;

2) ведение муниципальной долговой книги;

3) составление отчета об исполнении консолидированного бюджета Вологодского муниципального района;

4) ведение сводного реестра расходных обязательств Вологодского муниципального района;

2. разработка проектов нормативных правовых актов Представительного Собрания района по вопросам определения видов предпринимательской деятельности, в отношении которых на территории района вводится единый налог на вмененный доход, а также установления значений корректирующего коэффициента (К2) базовой доходности, осуществление иных полномочий по ведению налоговой политики района;

3. осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, за исключением контроля в сфере закупок финансового управления района для своих нужд;

2.4. осуществление внутреннего муниципального финансового контроля;

2.5. осуществление отдельных переданных государственных полномочий в сфере межбюджетных отношений.

Полномочия (функции) финансового управления

1. В сфере бюджетных правоотношений:

1.1. Составляет проект районного бюджета и представляет его с необходимыми документами и материалами, включая прогноз основных характеристик консолидированного бюджета района, в администрацию Вологодского муниципального района. В целях составления проекта районного бюджета разрабатывает и обеспечивает реализацию бюджетной и налоговой политики района на очередной финансовый год и плановый период.

1.2. Организует исполнение районного бюджета. В целях организации исполнения бюджета составляет и ведет сводную бюджетную роспись районного бюджета, кассовый план, утверждает и вносит изменения в лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств районного бюджета.

1.3. Ведет реестр расходных обязательств Вологодского муниципального района, составляет свод реестров расходных обязательств поселений, входящих в состав района.

1.4. Осуществляет ведение Муниципальной долговой книги Вологодского муниципального района и учет информации о долговых обязательствах поселений, входящих в состав района, отраженных в муниципальных долговых книгах, в том числе отражает в Муниципальной долговой книге района предоставление и исполнение муниципальных гарантий района.

1.5. Осуществляет управление средствами на едином счете районного бюджета.

1.6. Обеспечивает учет операций по исполнению районного бюджета, учет операций со средствами бюджетных и автономных учреждений Вологодского муниципального района.

1.7. Обеспечивает защиту интересов казны муниципального образования – Вологодский муниципальный район и интересов Управления в судах судебной системы Российской Федерации.

1.8. Осуществляет исполнение:

судебных актов по обращению взыскания на средства районного бюджета;

решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства районного бюджета.

1.9. Составляет бюджетную отчетность района, отчет об исполнении районного бюджета, сводную бухгалтерскую отчетность бюджетных и автономных учреждений района. Формирует отчетность об исполнении консолидированного бюджета района, сводную бухгалтерскую отчетность муниципальных бюджетных и автономных учреждений района и представляет ее в Департамент финансов Вологодской области.

1.10. Проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии района.

1.11. Проводит оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, представляемых принципалом в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии.

1.12. Проводит проверку финансового состояния гаранта, поручителя по договорам об обеспечении исполнения возможных обязательств принципала, проверку достаточности обеспечения исполнения обязательств принципала в части муниципальной гарантии, банковской гарантии, поручительства по договорам об обеспечении исполнения возможных обязательств принципала.

1.13. Обеспечивает ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и составление бюджетной (бухгалтерской) отчетности главного распорядителя (распорядителя), получателя бюджетных средств, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора (администратора) доходов бюджета, в том числе составление сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых главные распорядители бюджетных средств осуществляют функции и полномочия учредителя, а также формирование налоговой отчетности и отчетности в государственные внебюджетные фонды.

1.14. Обеспечивает:

разработку, общественное обсуждение, утверждение бюджетного прогноза района на долгосрочный период (проекта изменений бюджетного прогноза района на долгосрочный период);

осуществление мониторинга и контроля бюджетного прогноза района на долгосрочный период;

подготовку ежегодного доклада об итогах реализации бюджетного прогноза района на долгосрочный период за отчетный год и его направление на рассмотрение на заседании Представительного Собрания Вологодского муниципального района.

1.15. Обеспечивает предоставление бюджетных кредитов поселениям, входящих в состав района:

представляет Вологодский муниципальный район в договоре о предоставлении бюджетного кредита (далее - Договор), а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением, в том числе в правоотношениях, возникающих в связи с заключением договоров об обеспечении исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита;

рассматривает обращения поселений, входящих в состав района о предоставлении бюджетных кредитов, в том числе осуществляет анализ соответствия поселения установленным требованиям для предоставления бюджетного кредита, готовит проект постановления о предоставлении бюджетных кредитов поселениям, входящим в состав района из районного бюджета;

устанавливает порядок проведения оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства по договорам об обеспечении исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором;

осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства по договорам об обеспечении исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных договором о предоставлении бюджетных кредитов бюджетам поселений, входящих в состав района из районного бюджета;

до полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту, предоставленному бюджету поселения, входящих в состав района из районного бюджета, ведет учет основных и обеспечительных обязательств;

в соответствии с условиями заключенных Договоров осуществляет проверку финансового состояния поселения, входящих в состав района, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения;

обеспечивает соблюдение требований к условиям предоставления бюджетного кредита, установленных нормативными правовыми актами и договором о предоставлении бюджетного кредита;

принимает меры по принудительному взысканию с поселения, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога при невыполнении муниципальным образованием, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним Договором;

устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы, пени.

3.1.16. Осуществляет исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства районного бюджета, ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением.

1.17. Вносит изменения в перечень главных администраторов доходов (администраторов источников финансирования дефицита) районного бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов (источников финансирования дефицита) районного бюджета в случаях, установленных бюджетным законодательством.

1.18. Осуществляет открытие и ведение лицевых счетов и учет участников бюджетного процесса.

1.19. Осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств.

1.20. Организует привлечение на договорной основе бюджетных кредитов из областного бюджета, а также кредитных средств от кредитных организаций в целях обеспечения исполнения районного бюджета.

1.21. Организует перечисление межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений.

1.22. Оказывает методическую и консультационную помощь органам местного самоуправления сельских поселений по вопросам бюджетного планирования, исполнения бюджетов сельских поселений, осуществления операций со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений, бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности, осуществления муниципального финансового контроля.

1.23. Осуществляет методическую помощь органам местного самоуправления района (органам администрации района с правами юридического лица) по вопросам, связанным с формированием проекта бюджета района, исполнения бюджета района, составления бюджетной отчетности и бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений района.

1.24. Устанавливает сроки представления главными распорядителями средств бюджета района, главными администраторами доходов бюджета района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района, сельскими поселениями района сводной бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений в Управление.

2. В сфере налогов и сборов:

2.1. Осуществляет согласование проектов решений налоговых органов о предоставлении отсрочек, рассрочек по уплате налогов и сборов, о предоставлении организации инвестиционного налогового кредита, об изменении сроков уплаты налогов и сборов в части сумм, подлежащих зачислению в районный бюджет.

2.2. Дает письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения нормативных правовых актов района о налогах и сборах.

2.3. Разрабатывает проекты решения Представительного Собрания Вологодского муниципального района по вопросам определения видов предпринимательской деятельности, в отношении которых на территории района вводится единый налог на вмененный доход, а также установления значений корректирующего коэффициента (К2) базовой доходности.

2.4. Оценивает бюджетную и социальную эффективность предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.

2.5. Организует работу по администрированию поступлений платежей в бюджет Вологодского муниципального района.

2.6. Разрабатывает и принимает меры по мобилизации доходов в бюджет Вологодского муниципального района.

3. В сфере контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, за исключением контроля в сфере закупок финансового управления района для своих нужд:

3.1. Осуществляет контроль в соответствии с п. 8 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в отношении:

1) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;

2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок;

3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;

4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

3.2. Осуществляет согласование решения заказчика об осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд района.

3.3. Рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд района.

3.4. Осуществляет ведение реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний.

4. По осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля:

4.1. Осуществляет контроль:

за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;

за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном получателем бюджетных средств;

за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета;

за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащимся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.

4.2. В соответствии с бюджетным законодательством осуществляет муниципальный финансовый контроль соблюдения условий предоставления межбюджетных трансфертов сельским поселениям.

4.3. Проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

4.4. При осуществлении муниципального финансового контроля должностные лица Управления составляют протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14 - 15.15(16), частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4(1), частью 20 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Участвует в осуществлении переданных органам местного самоуправления Вологодского муниципального района отдельных государственных полномочий в области административных отношений, в части составления протоколов об административных правонарушениях в соответствии со статьями 9.1. и 9.2. закона Вологодской области от 08.12.2010 № 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях в Вологодской области»

6. Управление осуществляет отдельные государственные полномочия в сфере межбюджетных отношений (далее - отдельные государственные полномочия), переданные законом Вологодской области от 06.12.2013 N 3223-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам поселений за счет средств областного бюджета»:

1) по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам поселений, входящих в состав Вологодского муниципального района, за счет средств областного бюджета;

2) по расчету и установлению дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, заменяющих полностью и (или) частично дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам поселений, входящих в состав Вологодского муниципального района, за счет средств областного бюджета (далее - дополнительные нормативы отчислений);



Распоряжения финансового управления