В проекте «Живая Волга» приняли участие одна тысяча вологжан

В России завершилась программа проекта «Живая Волга» 2021 года, приуроченная ко Дню великой реки.

Экопросветительские мероприятия, проходившие с апреля по июнь, охватили более 45 тысяч жителей страны, в том числе и Вологодскую область.

Проект «Живая Волга» реализуется Coca-Cola в России при поддержке Движения ЭКА.

Программа проекта охватывала три возрастные категории: школьников, студентов и взрослых. Для подростков были запущены всероссийский интерактивный урок «Три подарка для Волги» и конкурс-плоггинг «Живая Волга» на берегах водных объектов. Студенты приняли участие в Битве кейсов «Живая Волга». Любой пользователь «Вконтакте» мог распространить экоманифест в поддержку Волги в социальной сети при помощи приложения «Разделяй с нами».

На территории Вологодской области урок «Три подарка для Волги» провели 86 педагогов для 1092 школьников.


Экофестивали «Живая Волга» и акции по сбору вторсырья прошли в трех городах Поволжья: Казани, Самаре и Нижнем Новгороде. В столице Татарстана прошел самый масштабный праздник: мероприятия фестиваля длились три дня, в них приняли участие 650 человек. Жители Казани отправили 730 кг вторсырья на переработку. Самара стала лидером по количеству собранных на переработку отходов: жители передали около 2,4 тонн вторсырья, сам самарский фестиваль посетили 500 гостей. В Нижнем Новгороде городской экопраздник привлек 300 человек, и 742 кг вторсырья было собрано для дальнейшей переработки в рамках акций. Всего в этом компоненте проекта «Живая Волга» приняло участие около 1500 человек и 3880 кг вторсырья получило вторую жизнь.

Акцию «Живая Волга» поддержало 763 пользователя «Вконтакте». В приложении «Разделяй с нами» социальной сети они создали короткий экоманифест, привлекающий внимание к проблемам реки, и разместили его на своих личных страницах. Между участниками разыграли многоразовые кружки.

«Проект «Живая Волга» – не только про экологическое просвещение и формирование экологической культуры. Это проект о любви к родине и природе. О том, что, когда знаешь, начинаешь любить, а значит, и заботиться», – говорит координатор проектов Движения ЭКА Мария Малороссиянова.

«Сохранение Волги возможно только при согласованных действиях государства, бизнеса, некоммерческих структур и, конечно, всех жителей. Coca-Cola Россия не первый год реализует проект «Живая Волга», чтобы привлечь население страны, и особенно жителей Поволжья и Верхневолжья, к доступным и простым действиям на благо великой реки. Мы рады, что с каждым годом количество участников проекта растет, а форматы экопросвещения становятся все более разнообразными», – отмечает Татьяна Сидельникова, региональный руководитель направления устойчивого развития и взаимодействия с местными сообществами Coca-Cola HBC Россия.

Проблематика

В бассейне Волги проживает более 40% населения России, сосредоточено около 45% промышленного и 50% сельскохозяйственного производства. Такая антропогенная нагрузка на земли бассейна привела к катастрофическому состоянию экосистемы Волги. Загрязняющие вещества, микропластик и бытовые отходы прибрежных зон попадают в ручьи, притоки и русло реки. Из-за изменения ландшафта Волги ее течение стало медленным, поэтому река больше не может очиститься самостоятельно. 

27.07.2021