Вологодский район стал одним из самых активных участников федерального проекта «Навигаторы детства»

Из 105 начальных классов региона, подавших заявку на участие в подпрограмме проекта "Орлята России", 28 коллективов - из образовательных учреждений Вологодского района.

Во главе угла подпрограммы, как впрочем и всего образовательного процесса, – личность школьника с его интересами и знаниями. Но ярким «маркером» этого проекта является развитие патриотической и социальной активности у школьников. Программа «Орлята России» подготовлена общественной детско-юношеской организацией «Российское движение школьников» и ВДУ «Орленок» по инициативе Министерства просвещения. Она рассчитана на целый учебный год и состоит из семи треков (частей), в конце каждой проходит интерактивное занятие. Каждый трек имеет соответствующее тематическому наполнению название: «Орленок-Эрудит», «Орленок-Хранитель», «Орленок-Мастер», «Орленок-Лидер», «Орленок-Спортсмен», «Орленок-Доброволец», «Орленок-Эколог».

Занятие в рамках трека «Орленок-Лидер» прошло 21 февраля в Сосновской школе у учеников 2 «Б» класса. В роли спикера выступила суперфиналист Всероссийского конкурса «Лидеры России» и вологжанка Марина Липатникова. Она постаралась донести до участников мастер-класса что, лидер – это человек, прежде всего, меняющий окружающий мир в лучшую сторону, конечно же, не забывая и о личной трансформации в позитивном ключе.

Ребятам предстояло написать на стикерах ответ на вопрос: «какими качествами должен обладать лидер?», прикрепив их на доску. «Добрый», «отзывчивый», «общительный» – именно такие качества отметили ученики на стикерах. И только на одном из них значилось слово: «главный». Один из учеников отметил, что не всегда слова «главный» и «лидер» являются синонимами. Подобная прозорливость была положительна отмечена спикером.

Одним из преимуществ программы «Орлята России» является тесный синтез теории и практики. Не исключением стал и трек «Орленок – Лидер». Важно было показать ученикам Сосновской школы, что лидер – это комплексный образ, складывающийся из нескольких «пазлов». Так, одним из элементов является ораторское искусство. Бытует мнение, что выразительная речь легче воспринимается и более желанна для слуха. Участники мастер-класса, используя различные интонации: гнев, радость и печаль, прочитали хором стихотворные строчки. Следующий не менее важный «пазл» в образе лидера – это целеустремленность. По мнению Марины Сергеевны, некоторых на достижение результата стимулирует соперничество с другими. Но в тоже время она отметила, что этим лучше не увлекаться, подчеркнув, что важнее всего конкуренция с самим собой. Такое качество, как целеустремленность школьники закрепляли с помощью практического задания по строительству башни из бумаги. По условиям, конструкция должна была быть выше, чем у соперника. Но и это задание было не таким уж простым. Дело в том, что согласно правилам, некоторым ребятам из команд приходилось моделировать конструкцию только одной рукой или стоя на одной ноге, что значительно усложняло поставленную задачу. Заметив, что участница мастер-класса упорно старается выполнить задачу самостоятельно даже одной рукой, одна из экспертов мастер-класса обратилась к ней: «Я вижу, ты очень стараешься, но у тебя не получится, пока ты не договоришься с командой». Работа шла полным ходом. В другой команде башня оказалась невысокой, что послужило поводом для расстройства одного из школьников.

«У нас, наверное, хуже всех?» – спросил он, обратившись к учительнице. «Ну, что ты, у вас очень хорошо получилось», – ответила педагог, казалось, что даже своей интонацией она стремится успокоить школьника, вселив в него уверенность. После выполнения задания школьники откровенно признались, что самым трудным для них стало умение договориться.
 
Оригинально был отработан на практике и такой навык лидера как коммуникабельность. Перед каждым из участников мастер-класса лежал листок с изображенной на нем фигурой, и у каждого был всего лишь один цветной карандаш. Вся «соль» задания заключалась в том, что элементы фигуры надо было раскрасить другими цветами, обменявшись карандашами с другими участниками команды, но при этом не общаясь. Этим примером организаторы мероприятия в очередной раз напомнили, что настоящий лидер должен уметь договориться в любой ситуации.

После завершения мероприятия своими впечатлениями поделилась участница мастер-класса, 8-летняя Лиза: «Для меня лидер – это дружелюбный человек, который всегда приходит на помощь. Надеюсь, что меня можно отнести к таким. Мне очень понравилось на занятии. В будущем я мечтаю стать дизайнером. Безусловно, все эти навыки мне пригодятся не только в профессии, но и в жизни».
Авдотья Пыжикова

25.02.2022

Фото