Вологодская область выставила на федеральный Конкурс «Вкусы России» восемь брендов

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации проводит Первый национальный конкурс региональных брендов продуктов питания «Вкусы России». Миссия конкурса – познакомить потребителей с многообразием вкусов России и показать потенциал развития региональных брендов продуктов питания.

Вологодская область участвует в трех из восьми номинаций. Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области сформировал восемь заявок-участников конкурса. Каждый из продуктов, участвующий в конкурсе, не только обладает уникальными вкусовыми свойствами и рецептурой, но и имеет собственную историю бренда, связанную с территорией.

В номинации «На всю страну» участвует наш знаменитый бренд «Вологодское масло». В этом конкурсе только бренды, входящие в реестр наименований мест происхождения товаров.

Более 200 лет на промышленной основе производится Вологодское масло. Оно имеет выраженный сливочный вкус с приятным, гармоничным «ореховым» привкусом и запахом сливок, подвергнутых высокотемпературной пастеризации, массовая доля жира – 82,5%. В настоящее время в Российской Федерации «Вологодское масло» по единому нормативному документу могут выпускать 6 вологодских молокоперерабатывающих предприятий – владельцев наименования места происхождения товара.

В номинации «Попробуй, полюбишь», где соревнуются бренды субъектов РФ, выставлены четыре позиции:

- колбаса полукопченая «Вологодская», г. Вологда, разработанная специалистами предприятия в 2003 году на основании опроса покупателей. Сочетание в рецептуре говядины, свинины, шпика, рома, ароматных специй и копчение на натуральной буковой щепе придают особенных вкус продукту.

- масло льняное «Вологодское», г. Череповец. Льняное масло, как полезный продукт, стал интересен производителям благодаря областной программе «Лен Вологодской области». С 2004 году производится пищевое нерафинированное льняное масло под собственным брендом «Вологодское» из высококачественного 100% натурального сырья. Наиболее ценным ингредиентом льняного масла считаются кислоты Омега-3, Омега-6. При их нехватке страдает иммунитет. Наш организм может получить их только из пищи, самостоятельно не вырабатывает. Достаточно одной чайной ложки в день льняного масла, чтобы восполнить потребность.

- масло расторопши «Вологодское», г. Череповец Климатические условия области позволяют фермерским хозяйствам выращивать расторопшу. Это уникальная культура, в составе которой содержится масса витаминов, полезных веществ. С 2005 года масло расторопши производится из высококачественного 100% натурального сырья. Масло расторопши восстанавливает клеточную структуру печени, предупреждает повреждение клеточной мембраны и усиливает защитные функции организма. Этот продукт подходит для людей, страдающим диабетом и для профилактики этого заболевания.

- Лимонад из Кириллова. Разливать Кирилловский лимонад начали еще в 1946 году. Но и сегодня он действительно напоминает вкус детства. Такой необыкновенный и легко запоминающийся вкус лимонаду придает простейший сахарный колер - жжёный сахар. Сахарный колер не закупается, а готовится на предприятии вручную, поэтому отличается по вкусу от промышленного. Имеет болеетонкий вкус и насыщенный аромат. Это добавка которую можно употреблять в пищу и детям, и взрослым, относится к безопасным пищевым ингредиентам. Благодаря этим компонентам лимонад имеет темно-коричневый цвет и характерный приятный запах.

- Вода минеральная природная питьевая лечебно-столовая Вологодская. Эта минеральная вода относится к водам малой минерализации - общая минерализация 2,0-4,0 г/л. Уникальна по своему составу, не имеет прямых аналогов по макро-компонентному составу. Рекомендована для профилактики и при заболеваниях желудочно-кишечного тракта вне фазы обострения, и как ингаляционные средства при лечении дыхательных путей. Выпускается только с газом, чтобы полезные минералы сохранили свои свойства в течение всего срока годности.

В номинации «Вкусное рядом», где участвуют бренды территорий менее 30 тыс. жителей, — два продукта: - пряник сувенирный «из Кириллова». Пряник Сувенирный из Кириллова выпекается из заварной муки с добавлением натурального мёда, сливочного масла и букета пряно-ароматических приправ. Уникальную форму пряникам придают с помощью конструкций и дощечек, на внутренней части которых вырезают узоры в зеркальном отображении. Тесто погружают в форму и спрессовывают, пока не получат отпечаток орнамента - до сих пор пряник с узором, называют печатным. Начинка для пряника - натуральное сырьё из дикоросов, растущих на территории Национального парка. Сувенирный пряник уникален своим вкусом и коротким сроком годности: 20 дней летом и 30 зимой, что свидетельствует о его натуральности и полезности.

- бабаевский калакурник – уникальная кулинарная продукция вепсов – пирог с рыбой. Точное время возникновения Бабаевского калакурника документально неизвестно. В каждой вепсской деревне из рыбы готовили калакурник («рыбник»). Для праздничного стола вепсы старались приготовить рыбники из самой лучшей пойманной ими рыбы. С щукой, лещом, сигом, плотвой, окунем – разнообразие рыбников огромное. Калакурник соединил в себе два древнейших продукта, знакомых вепсам – хлеб и рыбу, этот закрытый пирог – старинное обрядовое блюдо, которое готовили и для свадебного стола, и для поминального. Калакурник можно попробовать на ежегодном Межрегиональном фестивале вепсской национальной культуры "Древо жизни". Основная концепция мероприятия - знакомство с традиционной культурой малочисленного коренного народа финно-угорской группы, проживающего на территории Вологодчины.

С 19 ноября по 2 декабря пройдет этап народного голосования. Голосование будет проходить на сайте ВкусыРоссии.рф. В течение месяца Минсельхозом будут подведены итоги и будут определены победители. Приглашаем всех принять участие в голосовании за вологодские продукты!

26.11.2020