Система межведомственного электронного взаимодействия упрощает получение услуг Росреестра

Важную роль в системе ведения и наполнения Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) играет межведомственное информационное взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления, а также других ведомств, с органом регистрации прав.

Межведомственное взаимодействие подразумевает возложение обязанности на органы государственной власти и местного самоуправления осуществлять обмен документами, находящимися в их распоряжении, для внесения соответствующих сведений в ЕГРН.

Иными словами заявитель, обращаясь в Управление Росреестра по Вологодской области для получения государственных услуг, имеет возможность не представлять полный перечень документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Орган регистрации прав самостоятельно запрашивает необходимые документы (сведения) в соответствующих органах, если они не были представлены заявителем по собственной инициативе. Однако следует помнить, что документы личного хранения (паспорта, правоустанавливающие документы и др.) заявители должны представлять сами при обращении за государственными услугами.

Система межведомственного информационного взаимодействия (далее – СМЭВ) предусматривает передачу органу регистрации прав и кадастрового учета запрашиваемых сведений, имеющихся в Федеральных органах исполнительной власти (ФОИВ) и сведений, имеющихся в региональных органах исполнительной власти РОИВ).

Так, например, посредством запроса в ФОИВ в Управление Росреестра по Вологодской области представляются: сведения ЕГРЮЛ, ЕГРИП, СНИЛС, выписка из реестра федеральной собственности, осуществляется проверка действительности паспорта, и другие.

Посредством запроса в РОИВ в Управление Росреестра по Вологодской области представляется следующая информация: решение об установлении вида разрешенного использования, решение о переводе из нежилого помещения в жилое и наоборот, выписка из реестра муниципальной собственности, выписка из домовой книги, решение об отнесении земельного участка к землям определенной категории, выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок и другое.

В настоящее время часть сведений, которые должны предоставляться в Управление Росреестра по Вологодской области в порядке межведомственного взаимодействия путем запроса в ФОИВ и РОИВ находятся в доработке.

На сегодняшний день развитие СМЭВ - одно из приоритетных направлений информационной политики в Вологодской области. Эффективное межведомственное взаимодействие в электронном виде обеспечивает комфортное получение гражданами государственных и муниципальных услуг, включая услуги Росреестра, а значит, способствует повышению инвестиционной привлекательности региона.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области

10.11.2017