О предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна»

Что такое многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг?

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) – это государственное или бюджетное учреждение, уполномоченное на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна», в соответствии с которым предоставление услуг федерального, регионального, муниципального уровня осуществляется в одном месте.

Другими словами, для получения какой-либо государственной или муниципальной услуги заявитель однократно обращается в МФЦ с соответствующим запросом (заявлением), а взаимодействие с органами, предоставляющими необходимые заявителю государственные или муниципальные услуги, осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и заключенным между МФЦ и этими органами соглашением о взаимодействии.

Особенности организации предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ, функции, права и обязанности МФЦ, требования к соглашениям о взаимодействии, а также обязанности органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги через МФЦ закреплены Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Целью создания МФЦ является повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе сокращение сроков оказания услуг, уменьшение финансовых издержек граждан и организаций, повышение комфорта при получении услуг, снижение коррупционных рисков.

Следует отметить, что с 01.01.2015 бюджетным законодательством предусмотрено зачисление в региональный бюджет 50 % от размера государственной пошлины, установленного законом за оказание государственных услуг Росреестра.

Какие услуги Росреестра оказываются на территории Вологодской области на базе МФЦ?

По состоянию на 01.05.2015 на территории Вологодской области созданы 17 МФЦ (151 окно приема), в которых сотрудниками МФЦ оказываются следующие государственные услуги Росреестра:

- государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (прием и выдача документов);

- предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в части предоставления по запросам физических и юридических лиц выписок из указанного реестра);

- государственный кадастровый учет недвижимого имущества;

- предоставление сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости (в части предоставления по запросам физических и юридических лиц выписок из указанного кадастра)

Для сравнения, в 2014 году услуги Росреестра оказывались в семи МФЦ на территории области (71 окно приема).

Подробную информацию о работе МФЦ, функционирующих на территории Вологодской области, включая адреса, режим и график работы МФЦ, перечень телефонов, а также перечень государственных услуг Росреестра, предоставляемых в МФЦ, можно получить на официальном подсайте Управления Росреестра по Вологодской области по адресу: http://www.to35.rosreestr.ru/ либо по номеру телефона соответствующего структурного подразделения Управления в том или ином муниципальном образовании.

Согласно схеме размещения МФЦ, утвержденной Правительством Вологодской области, до конца 2015 года планируется открытие 11 МФЦ, в которых также будет организовано предоставление услуг Росреестра.

Какова доля услуг Росреестра, предоставленных в МФЦ на территории Вологодской области, в общем количестве указанных государственных услуг?

Согласно утвержденному Правительством России Плану мероприятий («дорожной карты») в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» доля государственных услуг Росреестра, предоставляемых в МФЦ должна составлять в 2014 году не менее 50%, в 2015 году – не менее 70%, в 2018 году – не менее 90%.

В 2014 году доля принятых сотрудниками МФЦ заявлений на государственную регистрацию прав составляла 8,34 %, а в начале 2015 года данный показатель уже вырос до 24,92%.

Доля принятых сотрудниками МФЦ запросов о предоставлении сведений из ЕГРП также увеличилась с 13,6% в 2014 году до 17,01% в начале 2015 года.

Какие мероприятия проводятся Управлением Росреестра по Вологодской области для обеспечения возможности предоставления государственных услуг Росреестра в многофункциональных центрах на территории Вологодской области?

Управлением постоянно проводятся мероприятия по организации предоставления государственных услуг Росреестра на базе МФЦ на территории Вологодской области:

- вопросы организации предоставления государственных услуг Росреестра в многофункциональных центрах рассматриваются на заседаниях коллегии Управления, в рамках рабочих встреч, совещаний с участием представителей администраций районов, правительства Вологодской области, многофункциональных центров, направленных в том числе на активизацию деятельности органов власти по организации МФЦ в каждом районе области;

- на сайте Управления обеспечивается актуальность информации об офисах МФЦ, предоставляющих государственные услуги Росреестра;

- регулярно проводится обучение сотрудников МФЦ в целях повышения качества оказываемых услуг Росреестра.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области

26.05.2015