Прокуратура района информирует

Прокуратуры района проведена проверка исполнения законодательства в сфере ТЭК на предмет соблюдения законодательства о теплоснабжении и предотвращении чрезвычайных ситуаций.

Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что управляющая организация К. на территории Вологодского района эксплуатирует 15 газовых котельных, 2 угольные котельные и 1 котельная электроснабжения, при этом ни одна из вышеперечисленных котельных не имеет резервных источников электропитания.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации обязаны финансировать мероприятия по защите подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций.

Статьей 3 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» установлено, что общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения являются обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов, и обеспечение безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения.

В соответствии со ст. 23.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» под требованиями безопасности в сфере теплоснабжения понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, технических регламентах и принимаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти правилах технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок. Правила технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок устанавливают обязательные требования безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения, теплопотребляющих установок и входящих в их состав зданий, помещений, сооружений и оборудования.

Из указанных выше норм следует, что принятие мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций является обязанностью всех организаций, в том числе и теплоснабжающих, при этом для теплоснабжающих организаций указанные меры должны соответствовать правилам технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок.

Отсутствие резервных источников электропитания является нарушением Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002 № 204 (далее – Правила № 204) и СП 89.13330.2012. Свод правил. Котельные установки. Актуализированная редакция СНиП II-35-76 строительных норм и правил «Котельных установок» (далее - Нормы и правила), утвержденных Приказом Минрегиона России от 30.06.2012 N 281 (далее - СП 89.13330.2012).

В соответствии с пунктом 1.2.18 Правил № 204 котельные относятся ко второй категории электроприемников, поскольку перерыв электроснабжения котельных приводит к массовому недоотпуску тепловой энергии, также приводит к нарушению нормальной деятельности значительного количества жителей городского округа.

Таким образом, котельные управляющей организации К. отнесены к 1 категории надежности по теплоснабжению и к 2 категории по электроснабжению.

Указанные котельные являются единственными источниками теплоснабжения для неопределённого круга лиц потребителей тепловой энергии, проживающих в многоквартирных домах, в частных домовладениях, а также для социальных учреждений сельских поселений, которые присоединены к сетям теплоснабжения указанных котельных.

При возникновении аварийной ситуации на сетях электроснабжения, к которым присоединены котельные, во время отопительного периода может привести к угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, что в свою очередь может повлечь нарушение условий нормальной жизнедеятельности людей.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района в адрес собственника вышеназванных котельных 24.04.2019 внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено и удовлетворено, должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. В настоящее время решается вопрос о приобретении передвижного резервного источника питания.

О разделе сертификата материнского капитала в случае развода

В случае развода супругов разделу подлежат не только движимое и недвижимое совместное имущество, но и доходы каждого из супругов от трудовой, предпринимательской деятельности и результатов интеллектуальной деятельности, полученные ими пенсии, пособия, а также иные денежные выплаты, не имеющие специального целевого назначения (Семейный кодекс РФ). Материнский (семейный) капитал - это средства федерального бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию дополнительных мер государственной поддержки установленных Федеральным законом от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Таким образом, материнский капитал считается государственной целевой выплатой, к совместно нажитому имуществу не относится, в связи с чем, разделу между супругами не подлежит. Следует учесть, что государственный сертификат на материнский (семейный) капитал является именным документом, подтверждающий право на дополнительные меры государственной поддержки, и при разводе достанется тому, на чье имя он выдан.

Внесены изменения в статью 72.1 УК РФ о контроле за исполнением осужденными обязанности пройти лечение от наркомании

Статьей 72.1 Уголовного кодекса Российской Федерации установлено, что контроль за исполнением осужденными обязанности пройти лечение от наркомании и медицинскую и (или) социальную реабилитацию осуществляется уголовно-исполнительной инспекцией.

Согласно внесенным дополнениям контроль будет осуществляться в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Федеральный закон от 06.06.2019 г. №132-ФЗ «О внесении изменения в статью 72.1 Уголовного кодекса Российской Федерации» вступает в силу с 1 июля 2019 года.

05.07.2019