Прокуратура района информирует

Об ответственности за организацию притона для употребления наркотиков.

В соответствии со ст. 232 Уголовного кодекса РФ организация либо содержание притонов или систематическое предоставление помещений для потребления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов наказываются лишением свободы на срок до 4 лет с ограничением свободы на срок до 1 года либо без такового.

Под организацией притона понимается приобретение или наем помещения, ремонт, финансирование, обустройство различными приспособлениями и т.п. действия, совершенные в целях последующего использования его для потребления наркотиков несколькими лицами.

Под систематическим предоставлением помещений для потребления наркотиков понимаются такие действия, совершенные более двух раз.

Те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору, наказываются лишением свободы на срок от 2 до 6 лет с ограничением свободы на срок до 2 лет либо без такового, организованной группой - лишением свободы на срок от 3 до 7 лет с ограничением свободы на срок до 2 лет либо без такового.


Я живу на первом этаже 12-этажного дома. Должна ли с меня взиматься плата за обслуживание лифта?

Да, с Вас должна взыскиваться данная плата, но законом предусмотрена возможность освобождения жильцов первого и второго этажей от платы за пользование лифтами и их обслуживание.

Стоимость за содержание лифтов начисляется соразмерно занимаемой площади. Однако альтернатива полной оплате стоимости эксплуатации лифтового оборудования может быть установлена по решению собственников помещений многоквартирного дома.

Принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном (ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса РФ).

Таким образом, для отмены платы за пользование лифтами и их обслуживание Вам необходимо инициировать проведение общего собрания собственников в многоквартирном доме и принятие на нем соответствующего решения.


Кто и в каком порядке должен принимать меры к обустройству жилых помещений и помещений общего пользования в соответствии с потребностями инвалида?

В соответствии со ст. 2 Жилищного кодекса РФ органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают инвалидам условия для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах.

Постановлением Правительства РФ от 09.07.2016 № 649 утверждены Правила обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме (далее – Правила).

В соответствии с п.п. 4, 5, 12 Правил в целях оценки приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида осуществляется обследование жилого помещения инвалида.

По результатам такого обследования оформляется акт, который включает в себя выводы комиссии о наличии или об отсутствии технической возможности для приспособления объекта с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида с мотивированным обоснованием.

Заключение об отсутствии возможности приспособления является основанием для признания жилого помещения инвалида в установленном законодательством Российской Федерации порядке непригодным для проживания инвалида.


Должен ли собственник объекта, осуществляющего обслуживание населения, оборудовать парковку местами для автомобилей инвалидов?

На каждой стоянке транспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, должно выделяться не менее 10% специализированных парковочных мест для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами, которые обозначаются соответствующей дорожной разметкой и специальными дорожными знаками.

Если специальные места не выделены, то такое бездействие является составом административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.43 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 тыс. до 5 тыс. рублей; на юридических лиц - от 30 тыс. до 50 тыс. рублей.

Ответственность за выделение таких мест лежит на владельцах организаций, около которых отведены парковочные территории.


Какая ответственность наступает за совершение вандализма?

Согласно действующему уголовному законодательству, вандализм – это осквернение зданий и иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах.

Предметом преступления могут являться памятники и культурные ценности, жилые дома, корпуса предприятий и учреждений, храмы, магазины, поликлиники, остановки общественного транспорта, таксофоны, скульптурные композиции, мосты, рекламные тумбы, вагоны, сиденья, поручни, имущество кинотеатров и другие объекты.

Под осквернением понимается нанесение надписей, рисунков на фасадах зданий, их загрязнение, приводящее к нарушению общего вида и причиняющее заметный ущерб эстетическим качествам объекта.

Совершение актов вандализма влечет уголовную ответственность в виде штрафа в размере до 40 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 месяцев, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо арестом на срок до 3 месяцев (ч. 1 ст. 214 Уголовного кодекса РФ).

Те же деяния, совершенные группой лиц, а равно по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, наказываются ограничением свободы на срок до 3 лет, либо принудительными работами на срок до 3 лет, либо лишением свободы на тот же срок (ч. 2 ст. 214 Уголовного кодекса РФ).

Уголовной ответственности по указанной статье подлежат лица, достигшие четырнадцатилетнего возраста.


На фасаде нашего дома нарисовали свастику. Является ли это нарушением закона и что нужно сделать для ликвидации изображения?

В соответствии с требованиями жилищного законодательства обязанность по содержанию фасада дома в надлежащем состоянии возложена на организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом (управляющая компания или ТСЖ).

С целью ликвидации изображения свастики необходимо обратиться в управляющую организацию. а при её бездействии - в Государственную жилищную инспекцию области или в органы прокуратуры.

Кроме того, нанесение подобных объектов н любые объекты благоустройства образует признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях («Публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской»). Дела о таких правонарушениях возбуждаются органами внутренних дел, куда необходимо обратиться с соответствующим заявлением.

Санкция статьи 20.3 КоАП РФ устанавливает административное наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от 1 тыс. до 2 тыс. рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо административный арест на срок до 15 суток с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от 1 тыс. до 4 тыс. рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц - от 10 тыс. до 50 тыс. рублей.


Могут ли жильцы аварийного дома получить другое жилое помещение по договору социального найма вне очереди?

Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

К нуждающимся в жилых помещениях гражданам относятся малоимущие, признанные таковыми органом местного самоуправления, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности членов семьи (ст. 49 Жилищного кодекса РФ).

Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

Таким образом, в случае признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции предусмотрена возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении.


Вправе ли работник магазина отказать в облуживании, если покупатель пришёл без маски?

При наличии принятого в установленном порядке нормативного правового акта, возлагающего на физических лиц обязанность ношения маски в определённых местах, подобное требование становится императивным предписанием, подразумевающим как его безусловное соблюдение всеми теми лицами, кому оно адресовано, так и возможность привлечения виновных в его несоблюдении лиц к соответствующему виду ответственности.

Когда введён масочный режим, любое появление физического лица в общественном месте без маски будет иметь признаки противоправного деяния, направленного на создание угрозы не только собственной безопасности, жизни и здоровью, но и безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Поэтому действия торговых предприятий, не допускающих на свои объекты потребителей без масок, не могут и не должны рассматриваться как нарушение прав потребителей, поскольку они отвечают принципу разумности поведения участников гражданских правоотношений.

Покупателей без масок в регионах, где введён обязательный масочный режим, к каким относится и Вологодская область, могут привлечь к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Законны ли действия соседей, которые возле подъезда нашего дома отгородили место для своих автомобилей?

Такие действия не законны.

В соответствии с положениями Жилищного кодекса РФ земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, принадлежит собственникам помещений на праве общей долевой собственности, также, как и расположенные на указанном земельном участке объекты. В связи с этим, все жители дома могут парковать свой автомобиль во дворе на общих и равных условиях.

Если владельцы автомобилей за свой счет оборудовали площадку под парковку: засыпали ее щебнем и установили парковочные ограждения, то они не становятся после этого собственниками участка. Подобные действия в случае их оспаривания могут быть расценены как самоуправство. В целях удаления таких ограждающих конструкций необходимо обратиться в управляющую компанию.

Не следует принимать самостоятельных действий по сносу таких конструкций, чтобы самим не стать нарушителями закона (к примеру, в части повреждения или уничтожения чужого имущества).


Участников азартных игр поставят на учёт.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.08.2020 № 1221 организаторы азартных игр (букмекерские конторы и тотализаторы) с 1 января 2021 г. будут вести учёт всех участников, от которых принимаются ставки, в т.ч. интерактивные ставки, на официальные спортивные соревнования.

Такой учёт будет вестись путём ведения базы данных с учётными записями об участниках.

В качестве учетных данных будут указываться:

1) фамилия, имя, отчество (при наличии) участника азартных игр;

2) данные документа, удостоверяющего личность (вид, серия и номер);

3) дата внесения сведений об участнике азартной игры;

4) дата приема ставки, интерактивной ставки;

5) размер ставки, интерактивной ставки;

6) наименование официального спортивного соревнования (официальных спортивных соревнований) и дата его (даты их) проведения;

7) размер выигрыша;

8) дата выплаты выигрыша.

Внесение данных будет осуществляться при приёме ставки. Учётные данные подлежат хранению не менее 5 лет.

Указанные данные подлежат представлению в налоговые органы по их запросу в электронной форме.


26.12.2020